+7 495 414-26-00

Обслуживание систем контроля и управления доступом и идентификации (СКУД)

Плановое и экстренное техническое обслуживание СКУД любой категории сложности - залог надёжной работы всей системы. От проверки работоспособности комплектующих до полной замены элементов системы. Профессиональная установка систем контроля и управления доступом предполагает внедрение специального оборудования и ПО, которые обеспечивают безопасность всего предприятия. Во избежание сбоев точной техники понадобится регулярное техническое обслуживание СКУД, предоставляемое специализированными компаниями. Почему это так важно? Во-первых, поломка или неполадка в работе оборудование – это сбой точных показателей контроля или вовсе простои аппаратуры, а, следовательно, появляется риск снижения уровня безопасности охраняемого помещения. Во-вторых, обслуживание системы СКУД позволяет предупредить более серьезные проблемы и своевременно провести ремонт. Во избежание этих и других факторов влияния на работоспособность техники, необходимо проводить обслуживание систем контроля управления доступом.  

Основные причины поломок СКУД:
 
  • Заводские дефекты элементов и исполнительных механизмов;
  • Попадание влаги и окисление контактных групп;
  • Обрыв соединительных проводов;
  • Сильный рабочий износ узла;
  • Механическая деформация или повреждение оборудования;
  • Чрезмерное накопление грязи;
  • Форс-мажорные ситуации;
  • Некорректная работа сервера при смене локаций или режимов;
  • Выход из строя жесткого диска, кулера, управляющей платы и другие.

Такие факторы приводят к отказу идентификаторов, блокировке замков, сбоям в работе контроллеров, механическим поломкам и деформациям. Поэтому при плановых осмотрах важно выявлять наличие элементов, близких к выходу из строя, и своевременно проводить их замену.

Регламент согласованных с заказчиком мероприятий отражается при составлении договора на проведении ежемесячного технического обслуживания СКУД.  Согласно данному договору специалисты компании обязуются проводить следующие работы:
 
  • Подстраивать запирающие устройства;
  • Проверять на работоспособность оконечные устройства, переключатели и световую индикацию;
  • Проверять режимы работы турникетов;
  • Проверять возможность экстренно разблокировать двери (например, в случае пожара), не задействуя запирающие устройства;
  • Обновлять образ с полной копией данных;
  • Проверять исправность резервного и основного питания, а также их переключения между собой;
  • Проверять соответствие систем графическим мнемосхемам;
  • Проводить профилактику и замену механических узлов.
  • Проверять техническое и визуальное состояние комплектующих;
  • Тестировать систему, выявлять ложные отработки, устранять «баги»;
  • Удалять пыль и грязь с оборудования;
  • Осматривать и диагностировать питающую систему, кабели;
  • Проверять, как работают механические составляющие;
  • Обновлять и подстраивать программное обеспечение.
  • Чистить рабочие платы и контроллеры, шкафы и кулеры;
  • Проводить комплексные испытания системы на работоспособность;
  • Выполнять замеры сопротивлений на рабочем и защитном заземлениях;
  • Измерять сопротивление изоляции в электрических цепях (каждые 3 года);
  • Менять аккумуляторные батареи резервного питания (каждые 5 лет);
  • Устранять найденные неисправности.


Обслуживание СКУД


До начала проведения плановых осмотров с клиентом составляется перечень обязательных работ, необходимых на его объекте, и согласовывается их стоимость. В договоре обслуживания учитывается характер и количество задействованных ресурсов, а также все пожелания заказчика.

Обратите внимание, что периодически придется менять некоторые компоненты системы, о чем вам наверняка скажет мастер, ответственный за обслуживание. Например, батареи запасных источников питания требуют замены не реже чем один раз за четыре года, а программное обеспечение – по мере обновления версий. Что касается частоты проведения техобслуживания, то, как правило, оно осуществляется строго по оговоренному графику, который предварительно согласовывается между заказчиком и исполнителем работ, после чего происходит подписание соответствующего договора. Данная процедура является необходимой мерой, которая позволит оборудованию прослужить долгие годы и устранит риск перебоев работы в наиболее ответственный момент.

Для стабильной работы потребуется исправность каждого отдельно взятого компонента, однако при обслуживании системы контроля доступа следует акцентировать внимание в большей степени на:
 

  • Сервер СКУД;
  • Контроллеры;
  • Считыватели;
  • Идентификаторы;
  • Терминалы учета рабочего времени;
  • Электромагнитные замки (ЭМЗ);
  • Электромеханические замки и защелки;
  • Дверные доводчики;
  • Кнопки "Выход";
  • Аудио/видео домофоны;
  • Датчики прохода/проезда;
  • Турникеты;
  • Проводные и радиоканальные пульты управления;
  • Блоки питания.


Для получения консультации по решению задач обслуживания систем СКУД или предварительной оценки вашего объекта обратитесь к специалистам по телефону +7 495 414-10-82 или отправив заявку на Email service@skud-system.ru.

0