Обслуживание систем контроля и управления доступом и идентификации (СКУД)
Основные причины поломок СКУД:
- Заводские дефекты элементов и исполнительных механизмов;
- Попадание влаги и окисление контактных групп;
- Обрыв соединительных проводов;
- Сильный рабочий износ узла;
- Механическая деформация или повреждение оборудования;
- Чрезмерное накопление грязи;
- Форс-мажорные ситуации;
- Некорректная работа сервера при смене локаций или режимов;
- Выход из строя жесткого диска, кулера, управляющей платы и другие.
Такие факторы приводят к отказу идентификаторов, блокировке замков, сбоям в работе контроллеров, механическим поломкам и деформациям. Поэтому при плановых осмотрах важно выявлять наличие элементов, близких к выходу из строя, и своевременно проводить их замену.
Регламент согласованных с заказчиком мероприятий отражается при составлении договора на проведении ежемесячного технического обслуживания СКУД. Согласно данному договору специалисты компании обязуются проводить следующие работы:
- Подстраивать запирающие устройства;
- Проверять на работоспособность оконечные устройства, переключатели и световую индикацию;
- Проверять режимы работы турникетов;
- Проверять возможность экстренно разблокировать двери (например, в случае пожара), не задействуя запирающие устройства;
- Обновлять образ с полной копией данных;
- Проверять исправность резервного и основного питания, а также их переключения между собой;
- Проверять соответствие систем графическим мнемосхемам;
- Проводить профилактику и замену механических узлов.
- Проверять техническое и визуальное состояние комплектующих;
- Тестировать систему, выявлять ложные отработки, устранять «баги»;
- Удалять пыль и грязь с оборудования;
- Осматривать и диагностировать питающую систему, кабели;
- Проверять, как работают механические составляющие;
- Обновлять и подстраивать программное обеспечение.
- Чистить рабочие платы и контроллеры, шкафы и кулеры;
- Проводить комплексные испытания системы на работоспособность;
- Выполнять замеры сопротивлений на рабочем и защитном заземлениях;
- Измерять сопротивление изоляции в электрических цепях (каждые 3 года);
- Менять аккумуляторные батареи резервного питания (каждые 5 лет);
- Устранять найденные неисправности.
До начала проведения плановых осмотров с клиентом составляется перечень обязательных работ, необходимых на его объекте, и согласовывается их стоимость. В договоре обслуживания учитывается характер и количество задействованных ресурсов, а также все пожелания заказчика.
Обратите внимание, что периодически придется менять некоторые компоненты системы, о чем вам наверняка скажет мастер, ответственный за обслуживание. Например, батареи запасных источников питания требуют замены не реже чем один раз за четыре года, а программное обеспечение – по мере обновления версий. Что касается частоты проведения техобслуживания, то, как правило, оно осуществляется строго по оговоренному графику, который предварительно согласовывается между заказчиком и исполнителем работ, после чего происходит подписание соответствующего договора. Данная процедура является необходимой мерой, которая позволит оборудованию прослужить долгие годы и устранит риск перебоев работы в наиболее ответственный момент.
Для стабильной работы потребуется исправность каждого отдельно взятого компонента, однако при обслуживании системы контроля доступа следует акцентировать внимание в большей степени на:
- Сервер СКУД;
- Контроллеры;
- Считыватели;
- Идентификаторы;
- Терминалы учета рабочего времени;
- Электромагнитные замки (ЭМЗ);
- Электромеханические замки и защелки;
- Дверные доводчики;
- Кнопки "Выход";
- Аудио/видео домофоны;
- Датчики прохода/проезда;
- Турникеты;
- Проводные и радиоканальные пульты управления;
- Блоки питания.
Для получения консультации по решению задач обслуживания систем СКУД или предварительной оценки вашего объекта обратитесь к специалистам по телефону +7 495 414-10-82 или отправив заявку на Email service@skud-system.ru.