+7 495 414-26-00

Появились рекомендации по использованию биометрии в аэропортах в качестве борьбы с COVID-19

Пассажирские авиаперевозки подпитывают экономику всего мира во многих аспектах. В период, когда страны возобновляют авиасообщение и отрасли осторожно возобновляют деятельность, переходя от режима «оставайся дома» и выходят из строгого карантина, отрасль авиаперевозок, также поднимая суда в воздух, нацелена на обеспечение безопасности сотрудников и пассажиров.

Не так давно Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) издала руководство для регуляторов и операторов с целью поддержки воздушных перевозок. Главной темой руководства является рекомендация использовать для идентификации пассажиров в аэропортах и на борту авиалайнеров, бесконтактные технологии.


В качестве наиболее желательного средства контроля рассматривается считыватель доступа на основе биометрии. К примеру, такая ее разновидность идентификации пассажира, как считывание радужной оболочки глаза при регистрации на рейс и сдаче багажа в аэропорту. Все это должно снизить риск инфицирования, а также существенно улучшит пропускную способность в аэропортах, что также немаловажно.

В общем-то такие технологии уже активно используются в международных аэропортах по всему миру. В частности в международном аэропорту Стамбул используются комплексные решения с использованием камер Dahua, которые измеряют социальную дистанцию, также проводится автоматический температурный скрининг пассажиров, действуют технологии детекции масок и система распознавания лиц во всех важных точках аэропорта, избавляющая идентифицированного пассажира от предъявления документов от регистрации до посадки. А компания Clear установила терминалы для идентификации пассажиров по отпечаткам пальцев и радужной оболочке глаза в 32 аэропортах США.

Поскольку COVID-19 меняет прежнее представление о безопасной жизни, то будет расти доверие к биометрическим системам контроля доступа, учета рабочего времени и посещаемости, которые будут вытеснять прежние – с идентификацией по картам, ключам доступа и кодам. Наибольший акцент может быть сделан на считывание радужной оболочки глаза. В авиаиндустрии и других сферах пассажирских перевозок эта смена более чем востребована, так как идентификации по отпечаткам пальцев замедляет процедуру, вынуждая каждый раз протирать поверхность устройства, а это замедляет пассажиропоток.

Биометрию на основе идентификации по радужной оболочке глаза уже давно использует аэропорт Амстердама Схипхол. Правда, делается это на платной основе – с 2003 года там действует программа PRIVIUM, и люди, желающие пользоваться такой системой при пересечении границы, должны платить по 250 евро в год. В качестве плюса – время пересечения границы сокращается до 30 секунд с 4 минут, как это в среднем происходит без использования программы. В данную сумму также входит бесплатная парковка, комната отдыха и помощь при регистрации.

935 08.09.2020
0