+7 495 414-26-00

Интеграция систем контроля доступа и управления посетителями в реалиях COVID-19

Интеграция между системами контроля доступа и управления посетителями может сильно облегчить жизнь как администратору, так и пользователю. Сейчас это уже настоящий тренд и спрос на такие решения только растет. Но для успешного функционирования двух систем как единое целое интеграторы должны выполнить ряд действий.
 

Нередко конечным пользователям приходится управлять не только сотрудниками, но и посетителями, подрядчиками, представителями клининговых компаний и прочими лицами. Все они также должны быть зарегистрированы и иметь пропуск для допуска доступ к чувствительным зонам объекта. В этом отношении интеграция контроля доступа и управления посетителями может помочь обеспечить безопасность конечного пользователя, благодаря чему бєйдж посетителя синхронизируется с системой контроля доступа и становится недействительным по истечении срока, на который он был выдан. Посетители также могут ощутить преимущества от такой комбинации – после регистрации они могут получить бейдж и попасть в нужное место без сопровождения.
 
Следует также отметить, что интеграция контроля доступа и управления посетителями может сыграть ключевую роль в контроле и профилактике заболеваний, в особенности период COVID-19 и постковидный период. Более того, в настоящее время появилась необходимость управлять лимитами посетителей и доступом к зонам ограниченного доступа, собирать дополнительные данные для отслеживания контактов, данные о проверке температуры и данные о состоянии здоровья перед тем, как назначить доступ. Появилась и необходимость в предварительной регистрации и согласовании посетителей, чтобы обеспечить возможность бесконтактной проверки в момент их прибытия.  В последнее время появились и новые требования – организации, перед тем, как предоставить доступ, должны удостоверяться в прохождении посетителем вакцинации или наличии у него отрицательных результатов теста на COVID. Без обеспечения контроля доступа в интеграции с системой управления посетителями достичь желаемого результата будет трудно.
 
Такая интеграция не зависит от вертикали – будь то школы или транспортные компании. Она может пригодиться любому объекту конечного пользователя, у которого есть потребности в управлении посетителями.
  

Интеграция
 
Профессионалы отрасли отмечают, что контроль доступа и управление посетителями работают лучше всего, когда они интегрированы как две разные системы, а не когда в одну систему контроля доступа включают функции управления посетителями.
 
Есть вещи, которые система контроля доступа не может сделать, что вы можете сделать только в системе управления посетителями, что делает эту интеграцию критически важной в сегодняшней среде, например, сканировать идентификаторы, делать фотографии посетителей, записывать температуру посетителей, отвечать на вопросы обследования состояния здоровья, подписывать Формы NDA (соглашение о неразглашении) и записи, получать подтверждения о вакцинации. Интеграция позволяет каждой системе делать то, что у них лучше всего получается, поэтому конечный пользователь получает лучшее из обоих экосистем. Система контроля доступа может сосредоточиться на дверях, считывателях, турникетах, а продукт для управления посетителями может сосредоточиться на управлении посетителями и соблюдении требований новыми посетителями.
 
Многие поставщики средств контроля доступа сейчас добавляют в свои продукты функции управления посетителями, но многие эксперты не считают, что их можно рассматривать как единый инструмент, поскольку необходимо выполнить проверку посетителя, открыть двери, обеспечить работу онлайн-системы приглашений и пр. Это нишевые функции, которые лучше всего предоставляются лучшими в своем классе поставщиками, разрабатывающими лучшие решения в каждой из названых категорий. К примеру, так считает вице-президент по маркетингу продуктов компании Traction Guest Роджер Лалл. Он добавляет, что решения для управления посетителями, предоставляемые поставщиками систем контроля доступа, как правило, являются условно-бесплатными, их функционал недостаточно надежен и функции контроля доступа в них, все равно, остаются в приоритете. Как бы там ни было, сейчас на рынке много таких решений со встроенными модулями, цель которых – обеспечить системе контроля доступа организации большую ценность.
 

Ориентация на клиентов
 
Интеграторам также важно четко понимать потребности клиентов и их рабочую среду. Интеграция двух систем является вызовом, но еще большим вызовом является тщательное изучение бизнес-логики и рабочих процессов конкретной организации или объекта.
 
Прежде всего, интегратор должен подойти к вопросу с позиции улучшенного планирования, что позволит ему лучше понять требования заказчика, позволит убедиться, что используемые системы настроены правильно и выполнение расширенных функций будет правильным. Необходимо определить конкретные зоны для доступа посетителей, создать уровни доступа для разрешений, необходимых для посещения конкретных зон.  Необходимо создание категорий правил для автоматизации допуска/доступа для различных типов посетителей, а также определение типа используемых идентификаторов. Эксперты рекомендуют использовать временные учетные данные для доступа, совместимые с имеющимся у клиента считывателями доступа, а также использовать бумажный или клейкий бейдж посетителя с QR или штрих-кодом, что обходится не только дешевле, но также устраняет необходимость управления картами и необходимость в учете в случае, если бейдж не будет возвращен.
 

Развертывание подобных интеграций на крупных предприятиях требует определения и распределения различных требований для каждого сайта предприятия, где могут быть внедрены системы контроля доступа от различных производителей. Также необходимо назначать разные уровни доступа, определить турникеты, ворота и лифты, которые будут использоваться для доставки сотрудников и посетителей к месту назначения. В зависимости от географического расположения сайтов крупной компании с разнесенными локациями, могут потребоваться разные политики хранения данных о держателях карт посетителей в СКУД.
0